INVITRO
Медицинские анализы

Использование гелей и кремов с липосомами в косметологии

image
image
image

Липосомы в косметологии в последние несколько десятков лет стали все более популярны. Ими называют трансдермальные транспортные системы, которые все чаще используются производителями косметики для ухода и лечения кожи.

Используются в косметике для того, чтобы переместить активные вещества в глубокие слои кожи.

↓ Список косметики с липосомами ниже ↓

Что такое липосомы

Множество косметических средств, которые считаются одними из лучших, не в состоянии проникать глубоко под кожу. Большинство из них просто создают защитную пленку на лице, которая улучшает внешний вид, но не устраняет проблемы. Активные компоненты не могут проникнуть глубоко в эпидермис, а это значит, что они их действие незначительно, кроме этого они постоянно подвергаются влиянию ультрафиолета и взаимодействуют с другими компонентами средства.

Обычно такая реакция способствует образованию аллергии и раздражения. И хоть косметическое средство только частично может замедлить старение, при длительном использовании может вызывать массу неприятных последствий.

Используя липосомы можно добиться реальных результатов в омоложении, ведь такое косметическое средство способно проникать в глубокие слои кожи, а вещества влияют на строение и работу роговых пластин, устраняя жировую прослойку.

Сами же липосомы – это сферическое образование (пузырьки или везикулы), которые состоят из фосфолипидов. Внутри их гидрофильная среда, а при попадании под кожу, они разлагаются и делятся на фрагменты, тем самым охватывая большие участки кожи.

image
image
image
image
image
image
image
image

Серия для профессионалов

Липосомальная косметика «Альпика» насчитывает в своем ряду порядка двухсот наименований продукции, предназначенных для применения в велнесс-центрах и косметических кабинетах.

image

Этот ассортимент представлен:

— мезомасками с пептидами, резерватролом и биоактивным гиалуроном, предназначенными для омоложения; — средствами для аппаратного и мануального очищения кожи; — энзимными и кислотными пилингами; — пластифицирующими бинтами и альгинальными масками; — гелями, используемыми для аппаратной косметологии; — средствами для проблемной кожи и лечения купероза; — препаратами для устранения целлюлита и для коррекции фигуры; — средствами для талассотерапии.

Влияние на кожу

Фосфолипиды – это часть живой клетки, а именно мембраны. Но они играют незначительную роль в роговом слое, скорее большую роль имеют жирные кислоты, холестерин и керамиды, которые способны проникать в самые глубокие слои эпидермиса.

Фосфолипиды могут усиливать проницаемость верхнего слоя дермы. Эффект заключается в том, что кожа способна поглощать большее количество положительных веществ. При этом средства с липосомами в начале имеют эффект накопления, после чего проникают вглубь эпидермиса. Используя трансдермальный крем с липосомами можно влиять на способность эпидермиса к естественному восстановлению.

image

Каждый фосфатидилхолин, не зависимо от происхождения, имеет большую концентрацию жирных кислот, а также, способен насыщать кожу линолевой кислотой. Чаще всего жирные кислоты дополнительно смягчают кожу, кроме того, что влияют на структуру эпидермиса.

image
image
image

Линейка Collagen Bio

image

Профессиональная косметика «Альпика» представляет новую серию косметических средств Collagen Bio. Сюда входит крем и маска для лица, а также безинъекционный мезококтейль.

Средства серии содержат биоактивный коллаген, восполняющий недостаток аминокислот и активирующий запасы коллагена в межклеточном пространстве.

Средства показаны для сухой и обезвоженной коже. Рекомендуются при вялости, плохом цвете лица и потере тугогора.

Активными веществами здесь выступают:

  • Липосомальная структура коллагена. Она запускает обновление клеточной ткани изнутри. Стимулирует синтез белка и рост коллагена в тканях. Подтягивает дерму и заполняет собой морщины.
  • Аскорбилфофат магния. Является основой синтеза протеогликанов, которые взаимодействуя с молекулами воды, создают матрикс с молекулами коллагена.
  • Гиалуроновая кислота. Считается сильным увлажнителем. Задерживает влагу внутри клеток. Активирует синтез коллагена в кожном покрове. Тормозит старение клеток.

Максимальный результат дает использование данной линейки курсами весной и осенью. Продолжительность применения 1-3 месяца. Улучшения наблюдаются на 21 день применения средств. Дерма становится более эластичной, упругой и мягкой. Крем и мезококтейль используются ежедневно, а маска — 1-2 раза в семь дней.

Свойства липосом

Чаще всего липосомы применяют для образования трансдермальной системы. Кроме этого они могут иметь такие свойства:

  1. Способность использовать несколько разных молекул для лучшего проникновения в эпидермис;
  2. Полностью сливаться с тканями кожи, проникая в самые глубокие слои кожи;
  3. Способность наладить восстановление клеточной мембраны.

Липосома способна доставить вещество при помощи своей специфической оболочки, а это означает, что вещества, которые раньше не использовались в косметологии могут быть использованы сейчас и показать положительный результат. Есть несколько способов перемещения компонентов в липосоме, а именно: фолликулярный и эпидермальный.

Фолликулярный метод заключается в том, что липосомы переходят через потовые железы и волосяные фолликулы. В эпидермальном методе используется переход через поверхность кожи. Поэтому липосомы можно встретить в средствах по уходу за телом, таких как пена для ванн или специальные порошки. Насыщаясь водой, вещество под действием кислорода способно быстро проникать в кожу. Поэтому процедуры применяют те, у кого обезвоживание или слишком пересушенная кожа тела.

Значение слова Лирика по Ефремовой:

Лирика — 1. Один из трех основных родов художественной литературы (наряду с эпосом и драмой), в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора, обычно в стихотворной форме. // Совокупность произведений такого рода поэзии. // Эмоциональные элементы в произведении, в творчестве какого-л. писателя. 2. Род музыки с преобладанием эмоционально-субъективных элементов. 3. разг. Состояние, настроение, при котором эмоциональные элементы преобладают над рассудочными. лиризм (2).

Виды и методы получения липосом

Классифицируют обычно по количеству липидных слоев, а именно: многослойные, малослойные крупные, малослойные мелкие. Так как они могут менять структуру и размер, они могут изменять принадлежность к тому или иному виду.

В зависимости от изменения размера свойства никак не изменяются. Липидные частицы всегда выполняют свою функцию.

image

Липосомы создали совершенно новую страницу во всей косметологии. Так как частицы настолько маленькие, что могут проникать в самые защищенные слои эпидермиса. Есть несколько методов их получения:

  • Формирование с биологическими растворителями, активными наполнителями или фосфолипидами;
  • Обработка или влияние на фосфолипиды ультразвуком. Именно этот метод используют чаще для серийных производств косметологических средств, так как позволяет улучшить переход активных веществ.

Наиболее популярное: Остановить старение кремами и уколами Вискодерма

Нужно учесть и тот факт, что использование ультразвука позволяет значительно сэкономить без потери качества. Но средства полученные таким путем стоят гораздо меньше. Кроме этого использование ультразвуковых волн позволяет отсечь негативные вещества и микроэлементы, которые могут попасть в состав.

Продукция, заслуживающая внимания

Косметика «Альпика» соответствует фармацевтическим стандартам качества и создана высококвалифицированными специалистами, применившими для разработки рецептов свой богатый научный опыт. Именно поэтому продукция российской марки получила признание профессионалов, работающих в индустрии красоты. Причем большим успехом косметические средства «Альпика» пользуются не только на рынке нашей страны, но и за рубежом.

image

И все это благодаря:

— применению современных методик при проведении процедур; — отсутствию системного воздействия на организм; — лидерству среди аналогичной продукции по концентрации активных веществ; — эффекту, имеющему пролонгированное действие.

Будьте красивы!

Получение липосом в домашних условиях

Современные средства косметологии можно производить и в домашних условиях, без специального оборудования. Из веществ, которые можно купить в любой аптеке, можно создать липосомный концентрат.

Принцип действия заключается в том, что при добавлении к фосфолипидам воды можно получить активные ингредиенты. Создавая свой домашний концентрат можно обладать такими преимуществами, как: получить липосомы высокого качества без примесей и добавок, легкость процесса, минимальные затраты, концентрат отлично сочетается с жирными и водными добавками.

Для получения концентрата не нужно использовать дополнительное оборудование, а сам концентрат можно хранить в прохладном месте. Есть множество рецептов, которые описывают процесс приготовления концентрата. Для удобства, некоторые аптеки создают свой концентрат, который нужно только разбавить и использовать. Создавая липосомы нужно придерживаться правил безопасности и выполнять весь процесс в защитных перчатках. При попадании в глаза – тщательно промыть проточной водой.

Значение слова Лирика по словарю Ушакова:

ЛИРИКА лирики, мн. нет, ж. (греч. lyrike). 1. Вид поэзии, преимущ. выражающий личные настроения и переживания поэта. || Род музыки с преобладанием эмоционально-субъективных элементов. 2. Совокупность произведений этого рода поэзии. Русская лирика. Лирика 19-го века. Лирика Пушкина. 3. перен. Эмоции, преобладание эмоционального элемента над рассудочным (разг.). Оставьте лирику, перейдите к делу. Отец ударился в лирику. Чехов.

Преимущества и недостатки

Как и любого косметического средства или метода есть свои преимущества и недостатки. Для средств, которые содержат липосомы, можно выделить несколько преимуществ, а именно:

  • Легкая текстура кремов или гелей (не создает эффект жирной кожи, а также не образует пленку);
  • Проникают глубоко в эпидермис, как Вискодерм, в отличие от обычных кремов, действуют не на поверхности, поэтому и результат заметен не сразу;
  • Создают невидимый защитный слой, который способен удерживать влагу, что благотворно влияет на кожу;
  • Множество средств, которые можно использовать как дневное и ночное;
  • Большинство средств в герметичной упаковке с дозаторами (минимум возможности попадания микробов внутрь);
  • Высокое качество препаратов (средства с липосомами редко можно купить в косметическом магазине или аптеке. Средства производят в небольших количествах).

У современных косметических средств, которые содержат липосомы, также есть и недостатки, так как вещества еще не до конца изучены и требуют постоянного усовершенствования. Из недостатков можно выделить такие:

  1. Длительность применения. Косметические средства нужно использовать более 3-4 месяцев, чтобы увидеть значительный результат. Длительное использование в некоторых случаях может вызывать привыкание;
  2. Постоянное использование. В некоторых случаях после прекращения использования, кожа резко теряла упругость и возвращалась в прежнее состояние;
  3. Не рекомендуется использовать кремы с липосомами с другими средствами. Сочетание с другими косметическими средствами может вызывать покраснение, зуд, шелушение;
  4. Не рекомендуется использовать такую косметику если на лице есть небольшие ранки или ссадины.

Сейчас активно исследуют такие косметические средства и их влияние на организм человека. Некоторые ученые, склонны думать, что липосомы в некоторых случаях могут способствовать развитию раковых клеток.

image

«Скафандр» для цифелина

Одним из важных классов «носителей» химической группы бис-(β-хлорэтил)-амина, обеспечивающих известную селективность действия препаратов на ДНК раковых клеток, являются аминокислоты и пептиды. Известно, что они проходят через мембраны опухолевых клеток в 4–5 раз легче, чем через мембраны нормальных клеток, в связи с чем они могут накапливаться в раковой клетке. Используя эту идею Л.Ф. Ларионова, были синтезированы сарколизин и его энантиомеры на основе L- и D-фенилаланина — мелфалан и медфалан, обладающие высокой противоопухолевой активностью. При этом было выяснено, что терапевтический эффект мелфалана и сарколизина сопряжен с рядом побочных реакций, среди которых анорексия, тошнота, рвота, лейкопения, тромбоцитопения и анемия. С целью создания менее токсичного препарата были получены пептидные производные сарколизина: асалин, асалей, астирон и асамет. Несмотря на сходный механизм алкилирующего действия, препараты различаются между собой как по силе и спектру терапевтического действия, так и по токсическим проявлениям.

Среди этих пептидов наименее токсичным и перспективным производным оказался цифелин (асалин) — оригинальный отечественный препарат, синтезированный и изученный в РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН (рис. 3). Он проявляет высокую противоопухолевую активность при тех же заболеваниях, что и сарколизин: миеломная болезнь, саркома Юинга, семинома яичка, костная ретикулосаркома, рак яичников, лимфоэпителиальная опухоль Шминке. Первое время применялся в виде сухой рассыпки под названием асалин [9]. Позже была создана новая лекарственная форма — таблетки цифелина, но снизить высокую суточную дозу (1–3 г) и уменьшить гематотоксичность так и не удалось [10].

Рисунок 3. Структурная формула цифелина. По химической номенклатуре, он носит название этиловый эфир N-{N′-ацетил-4-[ди-(β-хлорэтил)-амино]-D′,L′-фенилаланил}-D′,L′-валина.

Для устранения побочных эффектов, возможности внутривенного введения гидрофобного лекарственного вещества (ЛВ), сокращения вводимых доз и повышения биодоступности была предпринята попытка создания липосомной лекарственной формы (ЛФ) цифелина.

Цифелин, представляющий собой практически нерастворимое в воде лекарственное вещество, включали в состав липидной мембраны, состоящей из фосфатидилхолина, холестерина и полиэтиленгликоль-2000-дистеароилфосфатидилэтаноламина.

Основными строительными компонентами липосом являются полярные или амфифильные липиды, являющиеся основной составляющей клеточных мембран. Для производства липосом гораздо чаще используются фосфолипиды, чем гликолипиды.

В водных растворах липиды, в силу своей амфифильной природы, формируют многомолекулярные агрегаты различной структуры. При этом полярные головки липидных мембран ориентированы в сторону водной фазы, тогда как неполярные углеводородные цепи образуют гидрофобное ядро, изолированное от водного окружения. Состояние липидных агрегатов в воде зависит не только от их структуры, но и от концентрации. При большом избытке воды

  • фосфолипиды с 4 и менее углеродными атомами существуют в виде мономеров;
  • содержащие 6–8 углеродных атомов образуют преимущественно мицеллы;
  • липиды с более длинными цепями при осторожном встряхивании с водой образуют многослойные липидные сферические формы (мультиламеллярные везикулы или многослойные липосомы, МСЛ) с диаметром 0,1–10 мкм.

Но использование МСЛ в качестве переносчиков лекарственных препаратов ограничено небольшим объемом внутренней водной фазы (0,2–4 мкл на 1 мкмоль фосфолипидов). Липидным компонентом липосомной мембраны для лекарственной формы цифелина выбран фосфолипид фосфатидилхолин, преимуществом которого является высокая физиологическая активность, биосовместимость и биодеградируемость.

Для придания жесткости оболочке везикул добавляли холестерин, уплотняющий структуру бислоя, снижающий вытекание жидкости внутренней среды и соответственно сохраняющий структуру липосом.

Наряду с положительными свойствами обычных липосом, появляется нежелательный эффект — взаимодействие липосом с белками плазмы, в результате которого полученные комплексы захватываются из кровотока макрофагами ретикуло-эндотелиальной системы (РЭС) [1]. Чтобы лекарственный препарат, вводимый внутривенно, достиг клеток-мишеней в организме, предлагаются различные способы уменьшения опсонизации: введение в состав липосомной мембраны липидов с высокой температурой фазового перехода или получение везикул с размером не более 100 нм. Но наиболее эффективным методом оказалась модификация поверхности липосом гликолипидами, например, моносиалоганглиозидами, фосфатидилинозитолом, цереброзида сульфатом и липидными производными полиэтиленгликоля (ПЭГ). Наибольшую популярность, благодаря дешевизне и простоте синтеза, получили гидрофильные полимеры ПЭГ, обладающие низкой иммуногенностью и длительным временем циркуляции в кровотоке [11], [12]. В проведенном эксперименте использовали ПЭГ-2000-ДСФЭ.

Из-за способности блокировать механизмы поглощения липосом клетками РЭС, за счет создания избыточного осмотического давления в примембранной области везикулы, содержащие производные ПЭГ, стали называть стелс- (stealth) или стерически стабилизированными липосомами (рис. 4) [12]. Период полувыведения таких липосом достигает 24 часов у мышей и крыс и до двух дней в организме человека. Данное явление способствует локализации лекарственного препарата в опухоли или других поврежденных тканях с повышенной проницаемостью сосудов. Прошли клинические испытания и одобрены FDA лекарственные препараты на основе стелс-липосом — Caelix (Европа) и Doxil (США, противоопухолевые) [1], [8], AmBisome (США) и Amphocil (Бельгия, противогрибковые) [8]; проходят II фазу клинических испытаний Vinca-Home и VSLI onco TCS (противоопухолевые) [13]; изучается возможность получения липосомной формы албендазола (противогельминтный препарат) [14].

Рисунок 4. Липосомы-«невидимки» (слева) и обычные липосомы (справа). Сильно гидратированная полимерная «шуба» затрудняет адсорбцию антител (А) и других защитных белков (Р) на поверхности ПЭГ-илированных липосом.

С целью снижения лабильности к факторам окружающей среды и для повышения срока годности лекарственного препарата дисперсию однослойных липосом цифелина стабилизировали лиофилизацией (Амбизом — первый лиофильно высушенный липосомный препарат, разрешенный к медицинскому применению в 1991 г. в Великобритании) [7], [15]. Процесс лиофильного высушивания включает несколько этапов, а именно: замораживание, сублимация (первичная сушка) и досушивание. Однако замораживание негативно сказывается на стабильности бислойной мембраны везикул, где повреждающими факторами выступают: обезвоживание липосом, переход липидов из жидкокристаллического в гелеобразное состояние, активация свободно-радикального перекисного окисления [16], [17]. В результате воздействия температурного фактора, приводящего к разрывам в липосомной мембране с последующей агрегацией и слиянием липидных частиц, становится невозможным восстановление исходной структуры везикул.

Существует два пути решения данной проблемы: разработка режимов лиофилизации и подбор криопротектора. Основным подходом к сохранению везикул от укрупнения и слияния их содержимого является добавление криопротекторов — веществ, снижающих количество вымораживаемой в виде чистого льда воды и способствующих переохлаждению внутренней среды липосом, тем самым предотвращая кристаллизацию. Среди множества классов криопротекторов — спирты (глицерин, маннит), амиды (диметилацетамид) и оксиды (диметилсульфоксид) — наиболее эффективными и часто используемыми в производстве липосом являются углеводы (манноза, фруктоза, лактоза, глюкоза, сахароза, трегалоза) [16], [17].

Роль липосомных средств для борьбы с проблемной кожей

Липосомы считают новым трендом в косметологии, и за небольшое время удалось установить положительное влияние косметических средств с липосомами для устранения различных проблем с кожей лица.

Так как в средствах обычно отсутствует спирт, их можно применять для борьбы с акне или другими высыпаниями. Очень частое наличие масел в составе помогают в восстановлении кожи и способствуют быстрому заживлению. В борьбе с проблемной кожей липосомы хорошо регулируют жирность, водный обмен, а также служат антибактерицидным средством.

Кроме этого, множество женщин в возрасте после 40 лет, которые столкнулись с гормональными изменениями, положительно отзывались о том, что крем с липосомами позволил сохранить молодость и красоту кожи. Даже незначительные покраснения и высыпания быстро исчезали, и хоть момент использования средств для лечения проблемной кожи можно считать спорным, для многих женщин это оказался единственный метод устранения проблемы.

Различные направления использования

«Альпика» — косметика, которая обладает способностью влиять на человеческий организм подобно лекарственному средству. Это марка, включающая в себя свыше тридцати запатентованных программ, каждая из которых представляет собой эффективный инструмент здоровья и красоты. Вся липосомальная косметика «Альпика» различается по зоне воздействия. Ее применяют для кожи рук, лица или тела. Также средства этой компании подразделяются по принципу своего действия. По этой характеристике они выпускаются увлажняющие, очищающие и омолаживающие. Кроме того, «Альпика» — косметика, объединяющая в себе средства, различающиеся по условиям применения. Это могут быть препараты для профессионалов. Они предназначены для использования в косметических салонах. Также под данным брендом производятся средства для домашнего ухода. Но какой бы по своему назначению ни являлась косметика «Альпика», ее объединяет одна характерная черта – эффективность воздействия на кожу человека.

Лучшие косметические средства с липосомами

Крем с липосомами Liposomes. Ингредиенты отлично питают и увлажняют кожу. Некоторые женщины отмечают эффективность после 2-3 недель нанесения. Значительно уменьшает количество морщин. Считается лучшим из косметических средств, но требует правильного хранения;

Mirielle крем. Недорогое средство, которое может с легкостью конкурировать с зарубежными производителями. Хорошо устраняет признаки старения у женщин в возрасте 35-40 лет. Кроме того, что делает кожу эластичной, выравнивает цвет и добавляет коже сияния. Используется также после лазерной терапии и уколов красоты для усиления эффекта;

Наиболее популярное: Безоперационная подтяжка шеи, лица лифтингом Нефертити

Creme Reparatrice. Крем с легкой текстурой, который увлажняет и устраняет морщины. Кроме этого имеет в составе множество активных компонентов, который дают положительный эффект. Также, выпускается в нескольких вариантах с использованием различных витаминных добавок и натуральных масел;

Крем Эксклюзив, польского производителя, который хорошо себя зарекомендовал. На клеточном уровне способен восстановить кожу при помощи экстракта лососёвой икры. Может быть использован как дневной или ночной, но рекомендован для женщин старше 70 лет. Это связано с тем, что липосом в составе большое количество и может влиять на глубокие морщины;

Сыворотка или гель с липосомами Липосом Витамин. Мини версия, которая позволяет использовать средство в поездках. Также это средство применяют при лазерной терапии и различных косметологических процедурах;

Crema Gel At Liposomi, с активными веществами, которые увлажняют кожу и задерживают влагу, тем самым, не дают коже пересыхать;

Сыворотка RX Complex Serum. Восстанавливает кожу на клеточном уровне. Сыворотка дополнена витамином С и Е, которые усиливают эффективность. Курс использования до 2 месяцев, после чего нужно делать перерыв и наслаждаться результатом.

Выбирая косметические средства, нужно обязательно читать состав. Обычно кремы или сыворотки должны содержать не менее 60% липосом в составе. Больший эффект будет у средств, в составе которых витамин Е.

Литература

  1. Gabizon A.A. Liposomal drug carriers in cancer therapy. In: Nanoparticulates as drug carriers / ed. by Torchilin V.P. London: Imperial College Press, 2006. P. 437–462;
  2. Машковский М.Д. Лекарственные средства (в 2-х томах). М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2002. — 608 с.;
  3. Каплун А.П., ЛеБанг Ш., Краснопольский Ю.М., Швец В.И. (1999). Липосомы и другие наночастицы как средство доставки лекарственных веществ. «Вопросы мед. химии». 45 (1), 3–12;
  4. Наномедицина будущего: трансдермальная доставка с использованием наночастиц;
  5. Доставка лекарственных препаратов на основе рецептор-опосредованного эндоцитоза;
  6. Невидимая граница: где сталкиваются «нано» и «био»;
  7. Краснопольский Ю.М., Степанов А.Е., Швец В.И. (1999). Некоторые аспекты технологии получения липосомальных форм лекарственных препаратов. «Хим.-фарм. журн.». 33 (10), 20–23;
  8. Швец В.И. и Краснопольский Ю.М. (2008). Липосомы в фармации. Продукты нанобиотехнологии. «Провизор». 3, 16–19;
  9. Оборотова Н.А., Смирнова Л.И., Круглова Г.В., Демина Е.А., Полозкова А.П., Орлова О.Л. (1996). Средство для лечения миеломной болезни. Патент № 2066183;
  10. Смирнова Л.И., Оборотова Н.А., Зимакова Н.И., Михайлова Л.М., Демина Е.А., Круглова Г.В. и др. (2001). Доклинические и клинические исследования нового противоопухолевого препарата — таблетки цифелина. «Российский онкологический журнал». 5, 46–48;
  11. Дудниченко А.С. (2000). Перспективы использования липосомальных форм противоопухолевых препаратов. «Провизор». 19;
  12. Allen T.M. Pharmacokinetics and biopharmaceutics of lipid-based drug formulations. In: Liposome technology / ed. by Gregoriadis G. NY: Informa Healthcare USA, 2007. P. 49–65;
  13. Charles O. Noble, Zexiong Guo, Mark E. Hayes, James D. Marks, John W. Park, et. al.. (2009). Characterization of highly stable liposomal and immunoliposomal formulations of vincristine and vinblastine. Cancer Chemother Pharmacol . 64, 741-751;
  14. Singh. (2010). Preparation, characterization, and in vitro release study of albendazole-encapsulated nanosize liposomes. IJN . 101;
  15. Crowe J.H., Tsvetkova N.M., Oliver A.E., Leidy Ch., Ricker J., Crowe L.M. Stabilization of liposomes by freeze-drying: lessons from Nature. In: Liposome technology / ed. by Gregoriadis G. NY: Informa Healthcare USA, 2007. P. 261–281;
  16. Гусаров Д.А. (2010). Лиофилизация биофармацевтических белков. «Биофармацевтический журнал». 2 (5), 3–7;
  17. Odintsova N., Kiselev K., Sanina N. (2001). Cryopreservation of primary cell cultures of marine invertebrates. Cryoletters. 22, 299–310;
  18. Brown I.M., Giaccia A.I. (1998). The unique physiology of solid tumors: opportunities (and problems) for cancer therapy. Cancer Res. 58, 1408–1416;
  19. Rakesh K. Jain. (1990). Vascular and interstitial barriers to delivery of therapeutic agents in tumors. Cancer Metast Rev . 9, 253-266.

Особенности косметики с липосомами

Косметические средства, в составе которых липосомы не могут иметь срок годности более 12 месяцев. При этом срок хранения уменьшается, если средство храниться в не соответствующих условиях. После того, как закончился срок годности, средство разлагается и начинает взаимодействовать с компонентами, образуя различные реакции, которые позже могут негативно сказаться на коже.

Внешне крем также должен иметь легкую текстуру. Он не может быть жирным и вязким. Если при вскрытии упаковки вы заметили жирный слой на поверхности, это значит что оболочка растворилась и крем утратил свое качество.

Упаковка. Она должна всегда быть стеклянной. Обязательно с дозатором. Чтобы не допускать потери качества нужно соблюдать температурные меры, а именно хранить крем или вещество при температуре от +5 до +15 градусов в темном месте. Кроме этого есть некоторые противопоказания, для использования такого крема, а именно:

  1. При имеющихся ранах на лице (сюда также можно отнести послеоперационное состояние, а также сильные ожоги);
  2. Наличие гиперчувствительности кожи к компонентам средства;
  3. Наличие хронических кожных заболеваний. В некоторых случаях врачи предупреждают о возможной аллергической реакции и ухудшении состояния;
  4. Наличие раковых опухолей (так как липосомы все еще изучаются, не стоит применять средства если у вас обнаружены новообразования. Использование кремов с липосомами может ухудшить состояние).

Современные разработки

не останавливается на достигнутом. Ежегодно она расширяет ассортимент своей продукции, разрабатывая новые высокоэффективные косметические средства. Так, на сегодняшний день специалистами бренда ведутся активные разработки по выпуску мезококтейлей безынъекционного типа. Эти средства предназначены для широкого спектра применения. Он охватывает процедуры от аппаратных методик и микронидлинга до курсов домашнего ухода за кожей. Подобные мезокотейли работают аналогично классической мезотерапии, только без противопоказаний, боли и уколов. В основе таких препаратов — высокая концентрация фруктовой, янтарной и гиалуроновой кислот, а также резерватрола.

Из истории лирики

  1. Самыми древними образцами данного рода литературы считаются псалмы царя Давида, ставшие основой христианской религиозной лирики. Расцвет лирической поэзии приходится на эпоху античности.В творчестве греческих авторов (Архилоха, Алкея, Сапфо, Каллимаха, Пиндара, Анакреона) и латинских поэтов (Катулла, Горация, Овидия) появились первые образцы таких лирических жанров, как песнь, ода, сонет, эпиграмма, эпитафия.
  2. В средневековье колоссальную роль в развитии жанров (что это?) сыграла лирика трубадуров и миннезингеров (французских, итальянских и немецких поэтов, перенесших в свои художественные произведения рыцарский культ Прекрасной Дамы). В канцонах, рондо, серенадах, мадригалах, сонетах, триолетах, альбах и пасторалях давались образцы куртуазного (то есть изысканного, возвышенного, приподнятого над обыденностью) поведения.

    Возлюбленная идеализировалась. Она соответствовала строго определённому канону красоты, была недоступной, неразгаданной, почти божественной и вдохновляла поэта на поиски смысла жизни.

  3. В эпоху Возрождения особую популярность получил жанр сонета, превращённый Петраркой в образец любовного лирического стихотворения. «Сонеты к Лауре» — классика мирового лирического наследия. Под пером Данте Алигьери, автора «Божественной комедии», родился образ Беатриче, любовь к которой рассматривалась поэтом в философском и религиозном ключе.

    Сонетная лирика Шекспира явила собой новый тип лирического поведения. Любовное чувство стало в его произведениях более раскованным, многообразным. Английский сонет стали называть «шекспировским», а итальянский – петрарковским.

  4. В эпоху Просвещения лирика, как и другие роды литературы, поступила на службу обществу и государству. В отдельный вид выделилась гражданская лирика, представленная одой, мадригалом, стихотворением, написанным по случаю. В России яркие примеры подобных произведений дали М. Ломоносов, В. Капнист, А. Сумароков, Г. Державин.
  5. С расцветом романтизма в XIX столетии популярным стал такой лирический жанры, как баллада. Обобщая эпические и лирические черты (сюжетность, эмоциональность, обращение к истории при наличии индивидуального восприятия событий героем), баллада расширила границы поэтического языка. В Германии блестящие образцы жанра дали Гёте и Шиллер, в Великобритании – Байрон, Саути и Шелли. В России главным «балладником» считался В. А. Жуковский. В юности отдали дань уважения жанру А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов.
  6. В конце ХIX столетия настало время социальных, философских и психологических романов. Сложилась тенденция снисходительного отношения к любовной и пейзажной лирике. На первый план снова выступила гражданская поэзия, лучшие образцы которой даёт нам знакомство с социальной, философской и любовной лирикой Н. А. Некрасова.
  7. У истоков ХХ века лирика пошла дорогами модернизма, породив культуру «серебряного века». Затем политические катаклизмы потребовали более простых и насущных форм выражения мысли.
  8. Великая Отечественная война вызвала к жизни такое явление, как фронтовая поэзия.
  9. Поколение послевоенных поэтов разделилось на два «лагеря»: одни (Н. Рубцов, А. Передреев, В. Соколов, Ю. Кузнецов), стали творить «тихую» лирику, другие (Е. Евтушенко, Б. Ахмадуллина, А. Вознесенский, Р. Рождественский) вышли на площади и стадионы, чтобы заявить о себе и своём времени во весь голос.
  10. В настоящий момент лирическая поэзия становится всё более камерной и синтетичной. Она легко взаимодействует с другими видами искусства и современными технологиями.

Определение слова «Лирика» по БСЭ:

Лирика (от греч. lэга — музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись стихи, песни и т.д.) один из трёх родов художеств. литературы (наряду с Эпосом и драмой), в пределах которого мироотношение автора (или персонажа) раскрывается как непосредственное выражение, излияние его чувств, мыслей, впечатлений, настроений, желаний и пр. В лирическом образе через крупицу живого чувства (мысли, переживания) поэта выражает себя всё извечное бытие, глубинные социально-политические и духовно-исторические конфликты, напряжённые философские и гражданские искания. Это, в частности, находит отражение и в тематическом выделении таких видов Л., как философская («Бог» Г. Р. Державина, «Невыразимое» В. А. Жуковского, «Дар напрасный, дар случайный» А. С. Пушкина, «Истина» Е. А. Баратынского, «Фонтан» Ф. И. Тютчева), гражданская («К Чаадаеву» Пушкина, «Прощай, немытая Россия» М. Ю. Лермонтова, «Завещание» Т. Г. Шевченко, «Размышление у парадного подъезда» Н. А. Некрасова, «Читатели газет» М. Цветаевой, «Полночь в Москве» О. Мандельштама, «Россия» А. А. Блока, «Стихи о советском паспорте» В. В. Маяковского, «Дробится рваный цоколь монумента» А. Т. Твардовского), любовная, пейзажная и др. «Великий поэт, — писал В. Г. Белинский, — говоря о себе самом, о своем я, говорит об общем — о человечестве, ибо в его натуре лежит всё, чем живет человечество» (Полн. собр. соч., т. 4, 1954, с. 521). Но в Л. объективный мир обнаруживается через отношение к нему поэта, и его художественным эквивалентом выступает эмоциональное восприятие мира, преображенное в переживание субъекта. Событийность, действенный результат переживаний и стремлений, сфера поступков героя обычно остаются за пределами лирического произведения. И даже тогда, когда автор вводит в лирические произведения приметы внешнего мира — пейзажные, бытовые, портретные и пр., они утрачивают независимость от субъекта, изобразительные элементы приобретают, как правило, выразительные функции и становятся проводниками лирического переживания: либо его «зеркальными» отражениями («Сентябрьская роза» А. А. Фета), либо эмоциональными «сигналами» («Я на правую руку надела перчатку с левой руки» у А. Ахматовой), либо его символами («Парус» Лермонтова), либо, наконец, контрастным противовесом субъективному состоянию духа («Весна» Тютчева). Родовая сущность Л. с максимальной наглядностью проявляется в произведениях, самый предмет которых составляет «сама душа, субъективность как таковая» (Гегель). здесь «… чувство довлеет самому себе, служит себе объектом…» (Веселовский А. Н., Историческая поэтика, 1940, с. 286). Лирические произведения, передающее переливы и оттенки внутренней жизни, отдельные мгновения душевного движения, может достигать предельной краткости, и тогда в Л. особенно явно проступает внешне-структурное отличие от эпоса, тяготеющего к развернутости во времени и пространстве, к монументальности. Лирическое произведение остаётся законченным, художественно-целостным созданием, даже если оно состоит всего из двух строк: Я ненавижу ее и люблю. «Почему же?» — ты спросишь. Сам я не знаю, но так чувствую я — и томлюсь (Катулл). Претворяя неповторимое духовное состояние в художественный образ, Л. придаёт ему широко обобщённое значение. лирическое произведение как бы предлагает читателям, переживающим аналогичное состояние, готовые формы его выражения. отсюда — заучивание и цитирование лирических стихотворений, как явление «быта» (предельный случай такой «анонимной» всеобщности лирического чувства — песня, например «Землянка» А. А. Суркова, «Жди меня» К. М. Симонова, «Летят перелётные птицы…» М. В. Исаковского). Вместе с тем любое умонастроение оформляется в Л. как конкретно принадлежащее личности, как её внутренний монолог. В лирической композиции обычно главенствует созерцающее, воспринимающее, мыслящее «я», хотя в определенных типах Л., например в пейзажной, философской, «я» иногда только подразумевается, не присутствуя композиционно. Если прототипом лирического «я» выступает сам автор, т. е. его подлинные настроения, «живьём схваченные и мгновенно превращенные в лирические эмоции» (Овсянико-Куликовский Д. Н., Собр. соч., т. 4, СПБ, 1912, с. 99), — в таких случаях обычно говорят о «субъективной», «личной» Л. Однако субъективность и личностная подлинность лирического чувства не означают здесь буквального совпадения с биографическим опытом автора. Лирик, типизируя (или «объективируя») свои жизненные переживания, «отодвигает их от себя как объект» (Фет), творчески домысливает и преображает их, благодаря чему факт личной биографии перерастает в произведение искусства, а «самовыражение» поэта — в выражение дум и чаяний его современников. Показательна естественность, с какой «я» сменяется «мы» в «Думе» Лермонтова. В Л. «объективной» (или «ролевой») автор воспроизводит чужие мысли и чувства, так что несовпадение между «я» лирического персонажа и биографическим обликом автора становится очевидным (например, «Сумасшедший» А. Н. Апухтина, «Я убит подо Ржевом» А. Т. Твардовского). Однако намеченное различие двух видов Л., важное для изучения психологии творчества, в читательском восприятии отчасти «стирается» эмоциональностью лирического произведения, которая выражается в нём всегда открыто, как непосредственно авторская. Своеобразие проблемы образа автора в Л. акцентируется принятым в советской критике понятием «лирический герой». Термин «лирический герой» (впервые введённый Ю. Тыняновым применительно к лирике Блока) указывает как раз на то, что между реальной биографической личностью поэта-лирика и её отражением в искусстве может существовать некое единство, близость, но не тождество. Причём в связи с обсуждением границ содержания термина вопрос о степени этой близости стал в 1950-1960-е гг. предметом полемики. В одних случаях под «лирическим героем» подразумевалось предельно обобщённое «я», очищенное от эмпирики, биографических фактов и без остатка совпадающее с «мы» поколения, социальной группы, народа, в других — термин понимался как стыдливое прикрытие идеи субъективного «самовыражения» в Л. Очевидно, понятие «лирический герой» наполняется строго определённым содержанием главным образом при анализе творчества таких лириков, в поэзии которых лирическое «я» присутствует не просто как знак единства отношения к миру, как призма авторского сознания (например, у Тютчева), а облекается устойчивыми чертами — биографическими, психологическими, даже сюжетными, выступает как фигура (например, у Блока, отчасти у С. Есенина), наделённая цельной характеристикой. Эта особая форма выявления авторского сознания рождается вместе с Л. романтизма. открытие лирического героя в этом специфическом смысле принадлежит в русской поэзии Лермонтову. По-видимому, психологически-характерная фигура лирического героя занимает промежуточное положение между авторским «я» в лирическом дневнике, письме, послании и близких к ним формах (например, «Я вас любил…» Пушкина), с одной стороны, и персонажем в «ролевой» Л. — с другой. лирический герой — это своего рода «роль», но не утратившая связи с идейно-психологическим обликом её прототипа — автора произведения. Классификация жанров Л. исторически изменчива, и нет ещё классификации, сколько-нибудь адекватной реальной сложности и многообразию лирических жанров. В народном творчестве, например, жанры классифицируются по практическому назначению и условиям исполнения (обрядовые, игровые, плясовые, семейные песни и т.д.), в античной литературе — по формам исполнения (речитативно-декламационная Л.: элегия, ямб. сольная, хоровая). в европейской литературе эпохи Возрождения и классицизма — по эстетической тональности и социальной функции (ода, элегия, послание, песня и др.). в 19 в. — в основном по тематическому признаку (философская, гражданская, любовная, пейзажная и др.). В 19-20 вв. намечается также членение на медитативную Л. (эмоциональная рефлексия, взволнованное раздумье о «вечных темах»: «И скушно, и грустно» Лермонтова, «Осенний вечер» Тютчева, «Не жалею, не зову, не плачу» Есенина) и суггестивную («внушающую» Л., очаровывающую «пленительной неясностью» — «Певица» Фета, «Зимняя ночь» Б. Пастернака). Ощутимо выступает иное видовое членение (в т. ч. песня, лирическое стихотворение, монументальная Л., например «Про это» Маяковского). Образно-выразительные возможности, необходимые для творческого претворения и типизации внутренней жизни, Л. открывает в самой природе слова — в фонетическом облике и звуковой сочетаемости слов, во внутренней форме слова, в синонимии языка, в синтаксически-интонационной организации речи. Здесь лирик находит ту «неожиданность выразительности слов», которая заменяет собой всякий способ описания событий (Н. Асеев). Эти возможности и реализуются в Л.: слово «уплотняется» — обретает значимость каждый звуковой, интонационный, ритмический элемент, оттенок ударения, паузы, слога. речь насыщается аллитерациями и ассонансами, сравнениями, тропами, различного рода параллелизмами, синтаксическими фигурами. Повышению эмоциональности сильно способствует ритмическая организация речи. Поэтому Л. тяготеет к стихотворной речи, а на определенных этапах развития (в творчестве трубадуров, менестрелей, мейстерзингеров) она срастается с музыкой. Истоки Л. теряются в далёкой древности. Уже самые ранние обрядовые и ритуальные народные песни — высокие образцы Л. Вечно живыми остаются лирические произведения крупнейших поэтов античности (Сапфо, Анакреонт — Греция. Катулл — Рим). арабского Востока 6-7 вв. (в первую очередь Имру-уль-Кайса). прованских трубадуров. средневекового Китая (Ли Бо, Ду Фу), Ирана (Хафиз) и др. стран. На переломе двух грандиозных эпох — Средневековья и Возрождения — прозвучала лирика Данте, а сонеты Петрарки знаменовали начало нового времени. В 19 в. в Европе Л. переживает подъём в переломные эпохи начала и конца века: Дж. Байрон, П. Б. Шелли, У. Вордсворт (Англия), А. Мюссе, П. Верлен (Франция), И. В. Гёте, Ф. Шиллер, Г. Гейне (Германия), Леопарди (Италия), А. Мицкевич (Польша), Э. М. Рильке (Австрия). потрясения 20 в. отразились в лирике Паоло Неруды (Чили), Гарсиа Лорки (Испания), Назыма Хикмета (Турция). В России всё богатство лирических жанров представлено в поэзии Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Некрасова, Фета, Блока, И. Анненского. Высокие образцы Л. создали советские поэты: Маяковский, Есенин, Э. Багрицкий, Пастернак, Н. Заболоцкий, Твардовский. Для советской Л. характерны развитие монументальных и песенных жанров, тяга к драматизированным формам поэтической речи, а в тематическом плане — богатство и многообразие видов гражданской Л., проникнутой пафосом единства личности поэта и народа и наиболее типичной для поэзии социалистического реализма. Лит.: Гегель Г. В. Ф., Эстетика, т. 3, М., 1971. Белинский В. Г., Разделение поэзии на роды и виды, Полн. собр. соч., т. 5, М., 1954. Овсянико-Куликовский Д. Н., Лирика как особый вид творчества, в кн.: Вопросы теории и психологии творчества, т. 2, в. 2, СПБ, 1910. Жирмунский В. М., Композиция лирических стихотворений, П., 1921. Эйхенбаум Б. М., Мелодика русского лирического стиха, П., 1922. Ларин Б., О лирике как разновидности художественной речи, в кн.: Русская речь, сб. 1, Л., 1927. Гинзбург Л. Я., О лирике, М. — Л., 1964. Сквозников В. Д., Лирика, в кн.: Теория литературы, [кн. 2], М., 1964. Гачев Г. Д., Содержательность художественных форм, М., 1968. Тимофеев Л. И., Основы теории литературы, 4 изд., М., 1971. В. А. Богданов, И. Б. Роднянская (о лирическом герое).

Ссылка на основную публикацию
Похожее